вторник, 7 августа 2012 г.

методика решения проблем g8d






От голоса потребителя до производства без проблем

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества

Долгосрочная приверженность познанию нового и новой философии требуется от любого менеджера, стремящегося к преобразованию. Робкие и малодушные люди, которые ждут быстрых результатов, обречены на разочарование. (У.Э.Деминг)



Почти на любом нашем предприятии, выпускающем конечную продукцию или компоненты к ней, на стадии серийного производства имеются три проблемы.

Первая - это достаточно высокий 1) уровень несоответствий, брака . Иногда этот брак удается исправить, имеются даже специальные участки доработки изделий или компонентов. А иногда этот брак исправить невозможно, тогда он утилизируется. И то, и другое несет дополнительные экономические затраты, которые часто не учитываются со строгим экономическим расчетом, а иногда даже скрываются в цехах; образуется так называемая скрытая фабрика по переделкам и доработкам.

Вторая - это достаточно высокий процент рекламаций от потребителя, что также ложится экономическим бременем на предприятие, но главное - сильно снижает репутацию как продукции, так и предприятия, что ведет в результате к падению предприятия.

Попытка решить эти две проблемы усилением контроля, фильтрации продукции и ее компонентов по важнейшим показателям качества обречена на неудачу. На рисунке 1 показана эффективность различных видов контроля как фильтра в зависимости от уровня несоответствий на входе контроля. Видно, что при любом контроле этот фильтр становится хуже при повышении качества потока продукции, т.е. снижении уровня несоответствий на входе контроля.

Рис. 1. Эффективность контроля как фильтра

Конечно, в различных реальных случаях цифры эффективности контроля могут заметно отличаться от приведенных на рис.1, но общая зависимость, тенденция именно такова.

source




Комментариев нет:

Отправить комментарий